Home » Что такое игра Roguelike?
gaming

Что такое игра Roguelike?


Изображение через Mossmouth.

В далеком 1980 году, когда видеоигры были скорее очаровательной концепцией, чем основным средством развлечения, пара парней по имени Майкл Той и Гленн Вичман создали ASCII-игру под названием Rogue.Rogue была ранней игрой в жанре dungeon-crawler с необычайно крутой кривой сложности; она была создана не для того, чтобы вы в нее играли, а чтобы вы в нее играли. Но, несмотря на то, что игра была такой неумолимой, она вдохновила целый поджанр игр, носящих ее название: roguelikes. Итак, что же представляет собой игра roguelike?

roguelike — это, в общем, игра типа Rogue! То есть, это игра, которая подчеркивает следующие концепции:

  • Случайно генерируемые макеты уровней.
  • Вечная смерть персонажа.
  • Движение по сетке.
  • Бой, основанный на поворотах.

Эти виды игр известны тем, что они чрезвычайно сложны, часто требуют большого количества быстрых размышлений и стратегий, как для того, чтобы сохранить своего персонажа как можно дольше, так и для того, чтобы сделать лучшее из неизбежно плохой ситуации. Рогелики в чистом виде были наиболее заметны в 80-х и 90-х годах, когда любой чурбан с компьютером мог создать подземелье. В наши дни, однако, они приобрели более разнообразную форму


Новые статьи, а так-же все доступные категории вы можете найти на Главной странице. А все доступные материалы по теме gaming вы сможете найти на странице категории


Что такое игра Roguelike?

С ростом инди-игр в конце 2000-х годов появились rogue-lites — разговорный термин для игр, которые заимствуют элементы из парадигмы roguelike, не используя ее полностью. Например, во многих rogue-lites есть случайно генерируемые этапы и перма-смерть персонажа, но также есть постоянные улучшения, которые переносятся между прохождениями

Яркими примерами современных rogue-lite являются The Binding of Isaac, Hades, Spelunky, Slay the Spire, Enter the Gungeon и FTL: Faster than Light. В этих играх представлена целая гамма игр: экшн-ползунки, карточные игры, стратегии и многое другое. Парадигма rogue-lite может быть применена практически к любому другому жанру при небольшом творческом подходе

В то время как традиционных roguelikes в наши дни не так много, rogue-lite находятся на абсолютном пике своей популярности. Такие игры, как Hades, сделали еще один шаг вперед, используя структуру ‘бег за бегом’ как способ рассказать подробную историю. Именно такие особенности придают roguelikes и rogue-lites их one more time привлекательность; даже если вы провалили задание и потеряли весь свой прогресс, каждая попытка учит вас гораздо большему об игре и о том, как ее преодолеть. Это очень затягивает, если я сам так говорю

Аватар

Филипп Лапшин

Добавить комментарий

Оставить комментарий