Home » Рецензия на фильм ‘Сомервилль’: Семья — это надежда
reviews

Рецензия на фильм ‘Сомервилль’: Семья — это надежда


Изображение через Jumpship

Что это было по телевизору?

Вы проснулись от плача сына после того, как заснули вместе с семьей за просмотром любимых вечерних передач. На улице раздаются странные звуки и мерцает свет. Вокруг дома раздается громкий грохот, земля сотрясается от удара. Вы выходите на улицу и обнаруживаете, что на ваш двор упал посторонний предмет. В ночном небе видны космические корабли и гигантский вертикальный корабль. Армагеддон наступил. Это Сомервиль

Дебютная игра Somerville от Jumpship, выпущенная 15 ноября 2023 года, — это научно-фантастическое приключение с умопомрачительной развязкой. Somerville рассказывает о безымянной семье, разлученной в кульминационный момент инопланетного вторжения. Играйте за отца дома, разыскивающего свою жену и сына. Вместе со своим верным спутником отправляйтесь в холодный и тихий город Сомервиль, штат Массачусетс. Станьте свидетелем последствий вторжения и найдите свою семью


Новые статьи, а так-же все доступные категории вы можете найти на Главной странице. А все доступные материалы по теме reviews вы сможете найти на странице категории


Самые важные выводы

Плюсы

  • Невероятное внимание к деталям.
  • Великолепный звуковой дизайн.
  • Интересный подход к научно-фантастической приключенческой игре — уникальное заключение.
  • Фантастическое художественное оформление.
  • Никакого внутриигрового руководства — никаких целей, вы сами должны понять, что делать.

Минусы

  • Очень маленькое поле для взаимодействия — приходилось стоять в очень специфическом месте, чтобы взаимодействовать с объектами.
  • Ошибки в бета-версии.
  • Повторяющийся геймплей в некоторых главах.

Окончательный рейтинг: 7/10

Внимание к деталям


Изображение через Jumpship.

Сомервилль наполнен фантастическими деталями, которые оживляют игру. Выбор геймплея в начале игры — играть за семейного малыша, исследуя дом — это блестящее изменение того, что мы обычно видим в научно-фантастических играх. Этот выбор геймплея похож на то, что мы видим в фильмах и телешоу. Например, Эллиот в ‘Инопланетянине’, Ньют в ‘Чужих’ или Майк в ‘Странных вещах’. Единственное сравнение, которое я могу привести для игры за ребенка в обстановке, предшествующей кризису, — это Сара в The Last of Us

Семья

Несмотря ни на что, именно характеристики малыша действительно делают эту часть. Цикл ходьбы настолько реалистичен и великолепен, что это прекрасный штрих, который заставляет его чувствовать себя более реалистичным. Реалистичность заставила меня чувствовать себя довольно нерешительно, играя за малыша, бродящего по семейному дому в темноте. Это был отличный выбор для начального акта игры, поскольку он приобщает нас к этой части семьи. Вместо того чтобы просто играть за отца, который ищет свою жену и ребенка, мы познаем мир глазами ребенка, полными наивности и невинности, когда он забирается на кухонную стойку, чтобы исследовать мир снаружи


Изображение через Jumpship.

Для игры, в которой нет диалогов, язык любви преобладает повсюду. Весь смысл игры заключается в том, чтобы найти свою жену и ребенка в разгар инопланетного вторжения. Руководствуясь чистым инстинктом и чутьем. Дополнительный штрих — муж и жена держатся за руки и обнимаются — ставит любовь между ними во главу угла игры. Держание за руки снова используется как средство использования своих сил, демонстрируя потребность отца в поддержке жены и ребенка

Хотя мне бы хотелось больше взаимодействий между нашим главным героем и собакой, мне понравилось, как они идут рядом друг с другом. Он наблюдает за нами, когда мы идем бок о бок. Настоящая демонстрация преданности лучшего друга человека. Во времена безнадежности было приятно сосредоточиться на этом прикосновении, как на милом моменте общения человека и его собаки. Собака следует за нами, куда бы мы ни пошли, и находит нас, как бы далеко мы от нее ни отходили. Дополнительное звуковое оформление испуганных хныкающих звуков и действия, когда пришельцы прячутся, — это еще один большой штрих к реализму


Изображение через Jumpship

Пришельцы

В игре изображена не только невинность семьи, но и инопланетные механические шары, которые помогают вам в вашем путешествии. Они напоминают мне Soot Sprites из фильма студии Ghibli ‘Spirited Away’. В отличие от других пришельцев, у этих нет звукового оформления. В них нет ничего угрожающего, а их поведение делает их полезными маленькими последователями. Звуковое оформление враждебных пришельцев тоже фантастическое. Гулкие механические, неземные стоны инопланетных механизмов. Звуки, издаваемые кораблями, заставляют задуматься, не являются ли эти машины гигантскими потусторонними существами, а не просто космическими кораблями, управляемыми пилотами. Его глаз открывается на фиолетовый свет, забирая всю биологическую жизнь

Последняя деталь, которая мне понравилась, — это общее звуковое оформление. Музыка стратегически расположена так, чтобы подчеркнуть эмоции нашего главного героя и важность конкретной сцены. Между персонажами нет диалогов. Вместо этого общение показано через действия и язык тела

Изображение человечества и внеземной жизни


Изображение через Jumpship.

Нас учили, что в такое время, как это, большая часть цивилизации будет кричать от ужаса перед непонятным появлением инопланетной жизни. В фильмах, книгах и видеоиграх почти всегда изображается, как наш вид теряет свою человечность во время экстремального кризиса. Наша саморазрушающаяся природа глупого выбора и повторяющегося решения осудить других, чтобы выжить еще немного в хаосе. Но в Сомервилле дело обстоит иначе

Создание

В Сомервилле, штат Массачусетс, где вторжение либо началось, либо стало последним городом, подвергшимся нападению, после вторжения царит спокойствие и мир. В начале игры мы слышим по телевизору звук инопланетной формы жизни. Возможно, это намекает на то, что пришельцы уже начали свое вторжение в гораздо больших масштабах, чем мы предполагали вначале. Вполне вероятно, что спокойствие, которое я ощущал, бродя по Сомервиллю, является результатом моего собственного нигилистического и циничного мнения о человечестве. Но город Сомервилл безмятежен, с прекрасными пейзажами сельской местности. Только войдя в сердце города, мы видим настоящий образ нашей потерянной цивилизации


Изображение через Jumpship.

Улицы, свободные от людей, с машинами, стоящими вдоль дорог, с водителями, вырвавшимися прямо из водительского кресла. Как долго мы были без сознания? Медленная ходьба нашего главного героя дает зрителю время осмотреть окрестности. Некоторые выжившие находятся в центре города, а те, с кем вы сталкиваетесь, пытаются бежать из города, но быстро погибают

Те, кто помогает вам на этом пути, — люди с футуристическими и нечеловеческими способностями. Они — причина силы нашего главного героя. Именно благодаря им мы так долго выживали во тьме. Бродя по пустому городу, вы задаетесь вопросом: выжил ли кто-нибудь из человечества? Вы последний, кто выжил? Человек, наделенный силой, о которой он не просил. Трудно чувствовать себя самым счастливым человеком на свете, когда ни жены, ни сына нигде нет. В сюрреалистическом спокойствии пустого мира, которое превращается в безнадежность, когда механические звери выходят на охоту

Сложная научно-фантастическая история в подполье Сомервилля


Изображение через Jumpship.

История Сомервилля начинается просто: семья разрывается на части, когда инопланетяне вторгаются в город в Массачусетсе. Как и в Silent Hill 1, наша единственная цель — найти и быть рядом с семьей в этом ужасающем кризисе. Но со временем вы начинаете задаваться вопросом о вторжении и инопланетной расе. Кто такие люди, которые пытаются остановить вторжение? Почему инопланетяне вторглись? Закончится ли все на Сомервилле?

В заключительных главах игры происходит поворот к абстрактному. С художественными и сюрреалистическими моментами, похожими на концовку ‘Интерстеллара’. Концовка Somerville определенно требует интерпретации и заставила меня почесать голову, когда я впервые играл. Тем не менее, Somerville — это, безусловно, уникальный опыт, и мне не терпится увидеть интерпретацию сложной развязки другими людьми

Геймплей


Изображение через Jumpship.

Игровая механика проста в использовании, и вы сможете довольно быстро решить большинство головоломок/ситуаций, в которых вы окажетесь. Больше всего в этой игре я оценил то, что в ней нет абсолютно никаких подсказок. В последнее время большинство ААА-игр любят рассказывать игрокам, как играть и что нужно делать на каждом этапе игрового процесса

Некоторые части игры временами казались немного повторяющимися. Скорее всего, это связано с тем, что игра имеет очень ограниченное управление. На протяжении всей игры вы можете делать только две вещи. Для игры с коротким временем действия я бы предпочел иметь различные игровые механики для продвижения по сюжету. Однако, в то же время, я признаю, что из-за такой краткости не стоит ожидать большого разнообразия в игровом процессе. Хотя, на мой взгляд, геймплея не хватало, повествование усиливает влияние Somerville как научно-фантастической приключенческой игры. Его темп и сюжетная линия развиваются в нечто большее, чем просто человек, ищущий свою семью

Сомервилл бросает вас в этот мир, как отца и мужа, ищущего свою семью в разгар инопланетного вторжения. Мы, как и отец, должны были бы поступить, если бы это обстоятельство случилось в нашей жизни, и полагаться только на чистый животный инстинкт, чтобы сделать свой выбор. Выжить, спастись от враждебного окружения и попытаться найти свою семью в период неопределенности и отчаяния

Проблемы производительности

Темп прохождения сюжета отличный. Хотя мне стыдно признаться, что я часто умирал. Мне показалось, что управление временами было жестким, а область, в которой главный герой реагировал на нажатие кнопки взаимодействия, была очень маленькой. В моменты паники или тайминга — например, во время погони или подводных эпизодов — я часто терпел неудачу из-за того, что не нажимал на кнопку взаимодействия в том месте, где нужно было стоять

Проблема этой научно-фантастической адвенчуры заключается в том, что бета-версия полна ошибок. Однако, поскольку это бета-версия, ошибки должны быть быстро устранены после релиза, я надеюсь. Тем не менее, по этой причине мне пришлось учесть этот фактор в моей окончательной оценке. Очень часто мне приходилось либо перезагружаться до последней контрольной точки, либо перезапускать игру, потому что либо механика бампера переставала работать, либо я вылетал из игры, видя, как главный герой снова и снова падает в воздухе. Также была проблема вылета после экрана загрузки и аудио ошибка, которая заключалась в бесконечном звуке ветра — звуке падения нашего персонажа — на заднем плане игры, когда его не должно быть

Повествование Сомервилла сильное. В нем есть эмоции, оригинальность и сложность в изображении внеземной жизни и человечества. Но его производительность действительно подводит его

Заключительные мысли

Somerville — это игра, которую стоит запомнить, и я буду возвращаться к ней и вспоминать ее историю с нежностью, как одно из великих научно-фантастических приключений в стиле инди. Несмотря на то, что игра нуждается в доработке в отношении производительности и управления, общее впечатление от игры было хорошим, а концовка действительно усиливает общее повествование. Мне интересно посмотреть, что Jumpship будет делать дальше

Похожие: Путеводитель по Сомервиллю: Главы 1-2 Дом

Аватар

Филипп Лапшин

Добавить комментарий

Оставить комментарий