Home » Обзор Cris Tales -Nintendo Switch-
cris tales reviews

Обзор Cris Tales -Nintendo Switch-


Я могу вспомнить целый список событий из моего прошлого, которые я бы изменил или отменил, если бы у меня была возможность изменять время, и, вероятно, именно поэтому такие люди, как я, не могут этого делать. С возможностью влиять на время появляется потенциал влиять на причинно-следственные связи, и если вы когда-нибудь смотрели фильм ‘Эффект бабочки’ с Эштоном Катчером, вы точно знаете, насколько опасна такая способность. Но когда кто-то бесчинствует в истории, все, что вы можете сделать, это послать за ним полицейского времени, и в Cris Tales наш новый рекрут — не кто иной, как маленькая девочка-сирота

В далекой фантастической стране четыре королевства находятся в осаде Императрицы Времени, всемогущего, кажущегося вечным мага времени, стремящегося захватить власть в древнем городе Кристаллис. Эта кампания террора не слишком волнует юную Крисбелл, девочку-сироту, живущую в городе Нарим. Однако, когда таинственная лягушка в шляпе приводит ее к открытию собственных способностей мага времени, она неожиданно оказывается втянутой в путешествие, чтобы раскрыть секрет силы и спасти мир от Императрицы времени вместе с юным заклинателем Кристофером и детским магом времени Вильгельмом

Cris Tales заявляет о себе как о любовном письме к старым JRPG эпохи SNES, и это влияние прослеживается в ней довольно отчетливо. Общая структура сюжета очень напоминает мне такие игры, как Chrono Trigger, с, возможно, щепоткой Tales of здесь и там. У каждого королевства есть свои проблемы и политика, помимо войны с Императрицей Времени, в которую Крисбелл и компания часто оказываются втянутыми в типичной манере протагонистов JPRG

Хотя в сюжете нет ничего революционного, он имеет хорошую производственную ценность, почти каждая строчка диалога полностью озвучена, не говоря уже о прекрасной художественной эстетике сборника рассказов. Тем не менее, некоторые моменты сюжета можно было бы проработать внимательнее: хотя озвучка была в порядке, во время прохождения игры я заметил множество опечаток в письменных диалогах, включая опечатки, пропуски знаков препинания, странные изменения шрифта и даже просто неправильные слова. В дополнение к этому, некоторые звуки и анимации казались либо глючными, либо отсутствующими во внутриигровых сценах. Все это не настолько плохо, чтобы разрушить мой интерес к истории, но это немного раздражает, особенно в важные моменты


Говоря о важных моментах, основной способ решения проблем в Cris Tales — это использование знаний о прошлом и будущем для влияния на настоящее. Почти всегда Крисбелл может наблюдать за прошлым, настоящим и будущим одновременно, а с помощью своего друга-лягушонка Матиаса она может подслушивать разговоры и получать предметы, утерянные историей. Я бы не назвал эти случаи головоломками , поскольку игра обычно довольно ясно показывает, когда нужно прыгнуть вперед или назад, но, честно говоря, я ценю краткость в этом вопросе

Я слишком часто сталкивался с удручающе запутанными головоломками в JPRG, поэтому приятно получить что-то простое для разнообразия, тем более что решение этих маленьких проблем будет тонко определять направление сюжета. В каждом крупном разделе сюжета есть критический момент, когда вам нужно принять решение, которое навсегда изменит будущее королевств и их жителей. Здесь нет правильного или неправильного ответа; общий сюжет развивается в одном направлении, но он может принимать множество вариантов в зависимости от того, какой выбор вы сделаете


Эти временные махинации также составляют основу сегментов игры, связанных с прохождением подземелий. Подземелья представляют собой довольно типичную JRPG, наиболее похожую на вышеупомянутую Chrono Trigger, а также Paper Mario. Продвижение в основном линейное, но иногда вам придется свернуть с пути, чтобы решить небольшую головоломку. Некоторые из них зависят от самой среды, например, перемещение по текущим водным путям подземной канализации, в то время как другие используют способности Крисбелла к манипуляции временем

Немного пройдя игру, Крисбелл получает способность восстанавливать и разрушать объекты окружающей среды, создавая опоры и открывая пути. Есть несколько довольно интересных способов решения проблем, хотя мне хотелось бы, чтобы в подземельях были учтены некоторые аспекты качества жизни, например, более быстрый бег или предмет для мгновенного выхода, так как сочетание довольно высокой частоты встреч с врагами и удручающе долгого времени загрузки может сделать даже короткие подземелья немного утомительными. Существует экипируемый предмет, который можно получить, чтобы остановить встречи, хотя вы не получите его до четвертого королевства, и даже тогда это просто что-то, что вы покупаете в магазине, так что его легко пропустить


Раз уж мы заговорили о встречах, давайте поговорим о боях. Опять же, все стандартно: команда из трех членов партии находится в центре арены, а враги обходят вас с двух сторон. Но это расположение не просто так: в зависимости от того, где стоит враг, Крисбелл может перебросить его в прошлое или будущее, изменив его статистику и способности. Большинство врагов не обязательно становятся слабее в разные временные периоды, просто они разные. Например, зачарованный рыцарь может использовать и магию, и меч в настоящем

В своем прошлом она слишком молода, чтобы использовать магию, но способна быстро орудовать мечом, а в будущем она слишком хрупка для меча, но ее магия усилена. Конечно, это еще не все; используя манипуляцию временем Крисбелл в тандеме со способностями ее друзей, она может переломить ход событий в свою пользу. Один из забавных примеров этого — во время встречи с первым боссом — когда Кристофер взрывает бронированного врага шаром воды. Когда Крисбелл переносит врага в будущее, он становится немного сильнее с возрастом, но его броня превращается в ржавое месиво, оставляя его беззащитным. Почти все схватки с боссами требуют нехитрого решения проблем, основанных на времени или элементах, хотя, к счастью, как и в побочных заданиях, они никогда не бывают настолько тупыми, чтобы вы не смогли решить их за пару ходов

Конечно, было бы упущением не упомянуть еще один момент, упускающий из виду качество жизни. Единственный способ узнать здоровье врага — использовать способность ‘Сканирование’. Как только вы сделаете это в первый раз, оно останется навсегда, что хорошо для обычных врагов, но если вы хотите сканировать боссов, член партии со способностью Scan должен быть в партии на протяжении всего боя, поскольку нет возможности менять членов партии в середине боя. Кроме того, хотя нокаутированный член партии все равно получит EXP в конце боя, неактивные члены партии не получают EXP, что является старой причудой JRPG, от которой я бы очень хотел избавиться


В целом, Cris Tales — достаточно приятная JRPG, которой, возможно, не помешало бы немного больше времени в духовке. Сюжет достаточно интересен, чтобы удержать вас, даже если местами он немного неуклюж, и хотя мне бы очень хотелось, чтобы частота встреч была не такой высокой, в боях достаточно ритма и разнообразия, чтобы они не надоедали слишком быстро. Если вы надеетесь на глубокую RPG, где каждая битва сама по себе является огромной головоломкой, вы этого не получите, но если вы хотите вновь ощутить любовь к RPG 90-х годов, Cris Tales вам подойдет. Правда, во время прохождения подземелий вам, возможно, захочется включить на заднем плане видео с YouTube или что-то в этом роде — на тот случай, если вам придется несколько раз пройти туда-сюда по холму, чтобы решить головоломку окружения

Очки

7 / 10

‘Довольно хорошо’

 

Аватар

Филипп Лапшин

Добавить комментарий

Оставить комментарий